работа с текстом

Аудиореклама:
5 советов как написать текст

аудиореклама
Что хочу сказать
Перед тем как писать, подумайте, что вы хотите сказать. Какую идею хотите донести до слушателя. В одном аудиоролике не может быть несколько идей. Нужен понятный и простой посыл. Избавляйтесь от того, что размывает суть, уводит слушателя в сторону. Перед тем как писать текст, сформулируйте идею тезисно. Например, заинтересовать слушателей новым магазином. Если сюда добавить: рассказать о товарах, дополнительных услугах, акциях — идея потеряется в массе деталей. Один ролик — одна идея.
аудиореклама
Не старайтесь произвести впечатление
Пишите текст аудиорекламы так, чтобы установить контакт. Часто копирайтеры пытаются впечатлить людей. У писателей есть термин «плохой слог». Плохой слог — это когда автор старается казаться умным и крутым, начинает изъясняться вычурно: О, мне нужно какое-нибудь эдакое слово. Мне нужно что-то смешное. А может, использовать жаргон?!
Так вы теряете слушателя. Задача — установить с ним контакт. Слушатель впечатлится, если, пока идет реклама, подумает: «Вау! Он будто бы обо мне это все говорит и о моей жизни!»
Что слушатель должен запомнить
Если речь об аудиорекламе или промо-ролике, главное — отразить суть. Это значит ответить на вопрос: «К чему хочу привлечь внимание целевой аудитории?»
Это те люди, чье внимание важно. Это не все подряд. Что, вы хотите, чтобы люди услышали, поняли и запомнили? Во многих радиороликах суть уловить сложно, слишком много всего. Так что написать, чтобы слушатель запомнил? Ошибаются те, кто считает эффективным написать в тексте рекламы кучу всего. Нужна одна главная мысль, и нет ничего плохого в том, что придется покреативить, чтобы завладеть вниманием слушателей. Сосредоточьтесь на главной идее. Все в рекламе должно вертеться вокруг этого — привлекать внимание к самому главному. Этого нет? Тогда в такой рекламе нет смысла.
Сюда относится голос диктора, текст, звукоряд — все!
Совет.
Если вы звукорежиссер и хотите разнообразить радиоролик, задумайтесь, поможет ли это отразить суть сообщения. Если нет, не делайте этого. К сожалению, многие звукорежиссеры делают так, чтобы впечатлить друзей и коллег. Они так много делают аудиороликов, что им скучно, и, чтобы развлечься, пробуют разные фишки, теряя при этом слушателя.
Говорите на языке слушателей
Так происходит с диджеями на радио: человек заходит в студию и резко превращается в кого-то еще. Использует канцелярит, жаргонные слова и т. д. То же самое в письме. Не используйте непонятные слова.
Приведу пример. У меня заказали текст для рекламы продукта для похудения. Рекламное агентство настаивало на том, чтобы не использовать в тексте слово «толстый», потому что люди не хотят, чтобы их считали такими. Я спросил: как насчет тех, кто покупает вашу продукцию, товар, какими они себя чувствуют? Когда они смотрят на себя в зеркало, что себе говорят? Глядя на свое отражение, они говорят: «Ты толстый». И раз они говорят слово «толстый», то и мы его используем. Нет смысла говорить «люди с избыточным весом», «с широкими костями» или «коренастые». Если они говорят «толстые», значит, и мы будет говорить так же.
Призыв к действию
Каких действий ждете от клиента после прослушивания вашей рекламы? Только одно действие. Вам не надо давать и номер телефона, и веб-сайт, и адрес. Выберите только один способ связи, чтобы люди стали вашими клиентами, обратились к вам. Если для этого нужно прийти к вам, дайте адрес. Если лучше позвонить (чего обычно большинство рекламодателей не предлагают), дайте номер. Если эффективнее всего зайти на сайт, тогда дайте ссылку на него.
аудиореклама
Дайте людям выбор: позвонить, прийти или написать e-mail — так вы повысите шансы заполучить клиента. Звучит логично, но в реальности выбор парализует. Предложите два способа связаться с вами, эффект от этого будет меньшим, чем если вы укажете только один. Знаю, это парадоксально, но проверено и работает уже на протяжении пятидесяти лет.
Студия озвучания Ильи Демьянова:
поможем написать текст для аудиорекламы, автоответчиков, объявлений в торговых центрах. Запишем голоса диктора, подберем музыку для ролика.
Форма заказа

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подпишитесь на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.