Как написать сильный текст автоответчика
Close
автоответчики

IVR что это такое:
детальный разбор

постановка голоса
IVR — это записанные фразы, которые подсказывают пользователю, как попасть в нужный отдел. Когда звоните в компанию, вас приветствует автоответчик, называет отделы и номера кнопок, по которым вы переходите к нужному специалисту.

Простой пример. Звоните в банк для блокировки карты. Автоответчик называет опции и цифры, по которым можно перейти к нужному разделу. «Для блокировки карты нажмите 5» — нажимаете 5, затем происходит перевод на оператора.
IVR-меню: принцип работы
IVR-меню – это набор опций, которые помогают попасть пользователю в нужный отдел. Ниже схематично изобразил, как выглядит такое меню.

На деле все просто: вам предлагают варианты, вы выбираете. Меню бывает простым и сложным. Клиентов раздражают сложные структуры меню. Наверняка сталкивались с ситуацией, когда звоните в компанию узнать простую вещь, а вам предлагают нажать кучу цифр.
Пример:
«Для соединения с отделом продаж нажмите 1. Внимание, вы в меню отдела продаж. Для соединения с менеджером нажмите 2, с коммерческим директором — 3» и так далее…
IVR что это такое
Минусы IVR
Зачастую приходится слушать плохую музыку. Руководители компаний редко придают значение выбору музыки — ставят первую попавшуюся. Клиентам приходится слушать это до 10 минут.
Большое количество переходов внутри меню. Пока доберешься до нужного отдела, теряешь терпение.

Нельзя прервать ответ робота. Приходится выслушать всю информацию, прежде чем выбрать.

Робот. Нам хочется общаться с живым человеком. Можно уточнить, что-то прояснить, задать вопрос. С роботом нет такой возможности.

Еще несколько лет, и указанные проблемы решат, но пока приходится с этим мириться.

Запись IVR: голос для автоответчика

Голосовые приветствия записывают в продакшн-студиях. Вы выбираете дикторский голос, музыку, пишете текст автоответчика. Здесь важно знать, какой формат аудиофайла принимает АТС. Обычно это либо mp3 — моно — 128 kpbs, либо wav — alaw — 8 bit.

Если так произошло, что вы заказали автоответчик, а он не воспроизводится системой, попросите студию перевести в нужный формат.

Форматы файлов для разных АТС:

WAV 8 bit 8000 KHz:
«Asterisk», «Телфин»;

MP3:
«Мегафон», «Билайн», «Манго».
Загрузка автоответчика в личном кабинете Билайн
Загрузка автоответчика в личном кабинете Билайн

Почему IVR так плохо звучит?

Не пугайтесь, если получите от студии файл, а он странно звучит. Дело в том, что пропускная способность телефонной трубки маленькая, и автоответчик звучит в соответствии с этими требованиями.
Часть частот обрезается, и звучание искажается.
что такое IVR и почему так плохо звучит

Как записать IVR бесплатно

Если хотите сэкономить или нет денег на запись профессиональным диктором, воспользуйтесь голосовыми сервисами.

Вбейте текст в Google translate и запишите звук. Никто не обещает, что получится качественная запись, но это точно бесплатно.
Как записать голосовое меню в Гугле

Синтезаторы речи

Существуют синтезаторы речи — с их помощью можно записать автоответчик. Сервис voicefabric.ru предлагает на выбор 6 голосов: 2 мужских и 4 женских. Качество таких синтезов пока хромает, но передать информацию они могут. Звонящий поймет, куда дозвонился и какую клавишу нажать для перехода в отдел.

Давайте покажу, как это работает.
Как записать автоответчик в синтезе речи
Звучит это так.

Как записать автоответчик на телефон

Можно записать текст на телефон.

Найдите тихое помещение: главное, чтобы не было шумов с улицы, от компьютеров, людей.
Убедитесь, что в комнате нет сильного эха. Чем меньше комната, больше мягкой мебели, тем лучше.
Записывать лучше на расстоянии 5−7 сантиметров.
Переведите файл в нужный формат. Сочувствую владельцам айфонов: придется повозиться.
Запись IVR в телефон
Так звучит голосовое приветствие. записанное на IPhone SE.
Как улучшить IVR-меню
1. Упрощайте. Человек не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. В нашем случае не стоит в одном меню использовать больше элементов.
Сколько единиц информации запоминает человек, слушая автоответчик
2. Дайте возможность быстро вернуться. Всегда давайте возможность клиентам вернуться в главное меню. Так, если они собьются на каком-то шаге, всегда смогут вернуться в начало меню.

3. Тональный набор. Системы распознавания речи работают нестабильно. Клиент должен иметь возможность выбрать нужную операцию с помощью тонального набора. Это привычнее и надежнее.

4. Всегда давайте клиентам возможность перейти к общению с оператором.
Так постепенно мы разобрались с тем, что это такое IVR и как он работает. Если что-то осталось непонятным, спросите в комментариях.
Форма заказа

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подпишитесь на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.