аудиореклама

Рекламные аудиоролики: примеры, тексты, советы.

Статья поможет разобраться в процессе создания радиорекламы.
Аудиоролик за час!
Close
Как работает радиореклама
Производством аудиороликов занимаются как радиостанции, так и рекламные агентства. Сами рекламодатели также принимают участие в разработке текста радиоролика и процессе его создания. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, нужен сценарий. Затем следует производственный этап (продакшн), которым занимается уже непосредственно диктор и звукорежиссер. Существует масса вариантов того, как сделать аудиоролик наиболее привлекательным для слушателей. Чтобы вызвать приятные эмоции и интерес клиентов, можно использовать музыку, забавные голоса различных персонажей, а также приглашать известных людей для озвучивания ролика.
Продолжительность радиороликов
В большинстве своем рекламные аудиоролики длятся от 15 до 60 секунд. Поэтому важно суметь передать то, что рекламодатель хочет донести до своих потенциальных клиентов. Как правило, люди включают радио и параллельно начинают заниматься своими делами, и здесь надо создать такой ролик, который сможет привлечь их внимание. Рекламное послание в таком случае должно быть достаточно емким, а текст — легко запоминающимся.

15-секундные ролики

15-секундные ролики позволяют рекламодателю предоставить лишь самую основную информацию о его компании: название, товары и услуги, контактные данные. Такой вид рекламы эффективен только в том случае, когда слушатели уже имеют некое представление о компании или являются ее клиентами.

30-секундные ролики

Если же рекламодателю хочется креатива, то для этого подойдет 30-секундник. Аудиоролик может быть в виде монолога либо беседы, и он рассказывает уже больше информации о компании (например, о том, как давно фирма находится на рынке, о тех преимуществах, которыми обладают ее товары, а также в чем заключается их уникальность и привлекательность).

60-секундные ролики

60-секундные ролики позволяют сделать рекламу вашего товара более эффективной. Именно такую рекламу выбирают компании, когда хотят раскрутить свой новый продукт или услугу. Более убедительной реклама становится за счет создания яркого заголовка. Эффективно будет обозначить реальную проблему, решить которую можно при помощи предлагаемого товара либо услуги, и предложить слушателям убедительные гарантии того, что это действительно сработает.
рекламные аудиоролики
Подходы к изготовлению аудиороликов
Существует несколько подходов, которыми рекламодатель может воспользоваться для продвижения своего товара или услуги с помощью радиорекламы. Эффективность каждого из этих подходов зависит непосредственно от того, что конкретно нужно пропиарить и какая целевая аудитория. Два основных подхода в создании радиорекламы получили название жесткой (агрессивной) и мягкой (деликатной) продажи.

Жесткие продажи

Этот метод рассчитан на то, чтобы вызвать в слушателях определенные эмоции. Целевой аудиторией в данном случае является молодежь. Также с помощью рекламы в духе жесткой продажи можно найти определенный эмоциональный отклик у людей, которые столкнулись с некоторыми сложностями в жизни. Многие люди склонны поддаваться своим эмоциям, в связи с чем товар станет им более интересен, если в рекламе вы будете взывать именно к удовлетворению эмоциональных потребностей ваших потенциальных клиентов. Здесь также важно правильно подобрать диктора.

Мягкие продажи

Когда ваша целевая аудитория — это образованные люди зрелого возраста, лучше использовать ненавязчивые методы продажи. Мягкие продажи рассчитаны на то, чтобы заставить слушателей думать. В таких роликах звучит больше информации, а также они более разнообразны и увлекательны.
Как написать текст для аудиоролика
Средняя скорость чтения:

* 2 слова в секунду (от 2 до 4).
* 55 слов за 30 секунд (от 50 до 80).
* 170 слов за минуту (от 135 до 215).

Среднее количество строк:

* Шрифт Arial 12, через двойной интервал.
* 21 строка на страницу.
* 6 строк на 30-секундный ролик.
* 12 строк на 60-секундный ролик.

Среднее количество слов:

* Шрифт Arial 12, через двойной интервал.
* по 10 слов на каждую строку текста (от 8 до 18).
* 280 слов на страницу (от 168 до 378).
дикторский голос
Как выбрать диктора для записи аудиороликов
Знаете ли вы, какой именно голос хотите слышать в вашей рекламе? Очень важно не ошибиться при выборе диктора, т.к. именно его голос будет представлять вашу компанию, и именно с ним ваши потенциальные клиенты будут ассоциировать предлагаемый вами товар или услугу.
Какой голос выбрать: женский или мужской
Обычно при записи рекламных аудиороликов предпочтение отдается мужскому голосу. Если вы считаете, что для рекламы вашей компании больше подойдет женский голос, особенно если предлагаемые вами товары и услуги рассчитаны именно на женскую аудиторию, выбирайте его.
Возраст, подача и стиль диктора
При выборе дикторского голоса обратите внимание на возраст, тембр, а также на его уникальный стиль. Запишите все, что вы знаете о своих потенциальных потребителях, и руководствуйтесь именно этой информацией, чтобы подобрать подходящего вам диктора.

Если ваша реклама нацелена на пожилых людей, вам стоит выбрать диктора среднего возраста либо старше. Если же ваша целевая аудитория – это молодые люди за тридцать, вам следует подобрать диктора из той же возрастной группы. Голос диктора должен соответствовать предлагаемым вами товарам и услугам. К примеру, если вы заказываете запись аудиоролика спа-салона, запишите такой голос, в котором чувствуется некое спокойствие и забота. А если вы занимаетесь продажей и распространением билетов на спортивные мероприятия, выберите энергичный и жизнерадостный голос, который наилучшим образом сможет продвинуть ваш бренд.
Аудиоролики: примеры
Сценарий для автоцентра
запись аудиоролика
Превратить свой автомобиль в металлолом — очень просто.
Достаточно пару раз доверить машину криворуким скульпторам!
И вместо кузовного ремонта… получится статуя железного дровосека.
А в Оками — профессиональные мастера и официальное оборудование.
А качество работ — подтверждаем гарантией.
И цены — ниже, чем в гараже!
Например покраска бампера всего от 5900 рублей.
Кузовной ремонт — в ОКАМИ ЗАПАД на Металлургов 80
Два два два, два один, два один.
Сценарий для магазина одежды
аудиоролики примеры
— В этом году у нас было не лето, а такой мааааленький летик…
 — И не говори… Я все осенние вещи поизносила за лето. Пора снова — в СТРЕСС!

Диктор:
Осень — чудесная пора!
Да-да, пора в СТРЕСС!
А какие мы приготовили наряды, ты только посмотри!!!
Легкие, утеплённые и невероятно модные!
Заходи в СТРЕСС на примерку Осени!
Гринвич, второй уровень, третьей очереди
СТРЕСС! Нарядное — рядом!
Сценарий для автоцентра
изготовление аудиороликов
— Вот, казалось бы, всем хорошо ДАТСУН… Японец, к России адаптирован, салон нормальный… еще бы АВТОМАТ поставили, было бы вообще супер…
 — Так ведь уже поставили. Заводи, пробуй!

Дикторская часть
«Датсун» ОН-ДО — теперь с АКПП!
«Евразия Моторс» продает ОН-ДО на автомате, да еще и с выгодой до 100 тысяч и с зимней резиной в подарок!
 — Ничего себе! Надо брать…
Евразия. Волгоградская 63 дробь 1.
330−600.
Поможем написать текст для аудиоролика, подобрать музыку и выбрать диктора. Готовый ролик «под ключ» в студии озвучания Ильи Демьянова.
Форма заказа

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подпишитесь на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.