Как написать сильный текст автоответчика
Close
Автоответчики

Музыка для автоответчика
и АТС: как правильно подобрать мелодию

Музыка для автоответчика
Оглавление:
Часто слышу вопросы от клиентов: «Нужна ли музыка на автоответчике?» или «Какую выбрать мелодию для приветствия?». В этой статье расскажу, зачем нужна музыка и как ее подобрать, чтобы ваши клиенты не бросали трубку.
Люди чаще кладут трубку, когда приходится слушать тишину во время ожидания, так как без музыки оно кажется бесконечным.
Для чего звучит музыка и информационные сообщения о компании, пока ждешь ответа оператора? Это делается, чтобы клиенты не ждали ответа в тишине, верно? Да, так, но это еще не все. Музыка ожидания и голосовые приветствия создаются специально — на основе анализа реакций людей на автоответчик.

Результаты исследований показали, что музыка помогает удерживать людей на линии дольше. И хотя до конца непонятно, каким образом музыка действует на мозг человека, она действительно влияет на восприятие времени. Люди чаще кладут трубку, когда приходится слушать тишину во время ожидания, так как без музыки оно кажется бесконечным.
Как выбрать музыку для автоответчика
Убедитесь, что музыка записана на профессиональной студии. Нет ничего хуже, чем слушать некачественно записанное голосовое приветствие. Свист, скрежет, неприятный звук — все это признак низкого качества мелодии. Обращайте внимание на благозвучность: если мелодия скучная и однообразная, она быстро надоест клиентам.

Выберите музыку, которая сделает бренд узнаваемым. Продумайте то, какие чувства хотите вызвать у клиентов. Когда человек расслаблен, сердце бьется со скоростью 80 ударов в минуту. Поэтому музыка с тем же ритмом поможет успокоить клиента, что идеально сработает, если он чем-то возмущен.
Пример такого темпа
Какой бренд, такая и музыка. Если вы продаете детское питание, не используйте агрессивную музыку. Выберите что-нибудь доброжелательное и мягкое по звучанию. Салону по продаже автомобилей будет уместно взять жесткую и ритмичную музыку.
Примеры музыки для АТС
Время ожидания
Людям проще дождаться ответа, когда сообщается примерное время
ожидания.
Люди кладут трубку главным образом из-за ощущения, что ждать приходится слишком долго. Даже если речь идет о двух минутах, время может либо пролететь незаметно, либо показаться вечностью.

В полной тишине время тянется долго, а когда звучит музыка либо полезная информация, это ощущение пропадает. Помимо того, людям проще дождаться ответа, когда сообщается примерное время ожидания. Человеку важно услышать, что он ждет не зря.
музыка для АТС
Музыка дополняет информационное сообщение
Изначально музыка в голосовом приветствии проигрывалась только между информационными сообщениями, чтобы человек лучше усвоил то, что услышал. Музыка для автоответчика помогает донести информацию и скоротать время клиента. Важно учитывать, что далеко не каждая мелодия подойдет. При прослушивании некоторых музыкальных жанров человек успокаивается, другие же вызывают негативную реакцию. Популярные песни вызывают более позитивный отклик, нежели простая фоновая музыка с повторяющейся мелодией.
Музыка помогает клиентам преодолеть беспокойство
Задача компании — удержать клиента на линии. Чем больше человек раздражается и беспокоится, тем выше вероятность того, что он положит трубку. На настроение влияет разнообразие музыкальных подборок и их длина. Короткие повторяющиеся мелодии любого выведут из равновесия. При этом люди понимают, что эти музыкальные фрагменты будут вновь и вновь повторяться. Это вызывает раздражение и приводит к тому же результату — человек кладет трубку.

Интересная информация удерживает внимание.
Статистика ожидания на линии
Голосовые объявления выполняют две основные функции:
1. удержание клиентов на линии;
2. реклама товаров и услуг.

Не делайте сообщения слишком короткими. Информацию сделайте разнообразной, чтобы человеку не пришлось слушать одно и тоже несколько раз. В идеале постарайтесь хоть немного заинтересовать клиентов, чтобы затем беседа с оператором прошла продуктивнее. Сделайте рекламу компании, расскажите об акциях.
Уберите все лишнее
Когда музыка отвлекает от голоса диктора, это вызывает опять же негативную реакцию. Так сосредоточиться не получается, и невольно появляется раздражение. Также в голосовом приветствии не стоит смешивать между собой сообщения. Делайте все четко и структурированно. Проигрывайте одно сообщение за другим.
Секрет – в структуре приветствия
Люди гораздо лучше реагируют на стандартную фоновую музыку.
Неотъемлемый элемент в создании работающего голосового меню – организованная структура сообщений. Поп-музыка нравится людям потому, что в ней также есть своеобразная структура. Люди гораздо лучше реагируют на стандартную фоновую музыку. При этом голосовое сообщение записывайте с доброжелательной и понятной подачей.
Музыку и сообщения делайте пропорциональными друг другу
по длине
Техника создания и формат голосовых приветствий мало изменились с 1980-х годов. Задача автоответчика — удержать внимание клиента, развлечь и заинтересовать. При звонке в большие корпорации становится очевидно, что компаниям еще предстоит учиться и учиться делать голосовые меню. Возможно, наступило время переосмыслить стратегию.
Используйте лицензионную музыку
Использование музыки в автоответчике называется публичным воспроизведением и считается коммерческим использованием музыкальных произведений. Это означает, что недостаточно просто купить музыку в офлайн магазине. Важно получить законное право на подобное использование этой музыки.

Убедитесь в том, что музыка для голосового приветствия лицензионная. Иначе придется заплатить штраф. В нашей студии мы используем только лицензионные мелодии.
Что говорить клиентам, пока
звучит музыка
Сначала объясните, куда человек дозвонился. При этом допустимо, чтобы звучала фоновая музыка. Сообщать позицию клиента в очереди либо приблизительное время ожидания не стоит, так как если такая информация в итоге окажется неверной, клиенту это навряд ли понравится.

Вставляйте в голосовое приветствие новости о скидках, акциях. При этом вы можете каждый день менять информацию для разнообразия. До 20% покупателей заинтересовываются и приобретают тот или иной товар во время ожидания на линии. Используйте голосовое меню для рекламы товаров и услуг. Расскажите о веб-сайте компании, о новинках. Сообщите о часах работы и не забудьте упомянуть об отзывах других клиентов.

Убедитесь, что голосовое меню содержательное. Важно, чтобы длина приветствия соответствовала предполагаемому времени ожидания на линии. Не стоит допускать того, чтобы клиент прослушал все сообщения более одного раза.

Следите за актуальностью информации, вносите изменения регулярно. Клиенты не хотят слушать о специальном предложении, которое больше не действует.

Воспользуйтесь возможностью продвинуть бренд компании. Если инвестируете в ТВ- либо радиорекламу, пусть голосовое приветствие озвучивает тот же диктор. Он станет голосом бренда компании.

Развлекайте клиентов. Это эффективный способ удержать внимание. 70 % звонящих подтвердили, что кладут трубку, когда слышат просто гудки либо тишину. Человеку важно понимать, что на звонок ответят. Вставляйте в автоответчик сообщения типа «Спасибо за ожидание. На ваш звонок скоро ответят».

Регулярно обновляйте голосовое меню.

Благодарите клиентов за ожидание.
Подводим итоги
Надеюсь, что эта статья помогла разобраться в том, для чего нужна фоновая музыка при записи голосового приветствия и как ее правильно выбрать. Если хотите включить музыку в голосовое приветствие компании, свяжитесь с нами — со Студией озвучания Ильи Демьянова, — и мы подробно изучим бренд вашей компании и подберем музыку, которая впечатлит клиентов и поможет увеличить продажи.
Примеры мелодий
Автоответчик за час!
20 дикторов
50 треков
100 шаблонов текста
Форма заказа

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подпишитесь на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.