Однако, есть и такое, что в тексте вы найдете — постоянный устойчивый ритм. В музыке есть музыкальный размер, в тексте начитки его нет. Однако в тексте присутствует каданс (гармонический оборот, завершающий какое-либо музыкальное произведение и сопровождаемый ритмической остановкой). В тексте есть более высокие и более низкие тона. Мы не говорим, поддерживая устойчивый ритм — иногда в наших беседах мы произносим слова быстрее, потом снова медленнее, можем запинаться и заикаться. Наша интонация может быть весьма эмоциональной, а голос громким. Иногда нам требуется говорить очень тихо и переходить на шепот. Бывает, наша речь (и начитка текста) сбивается и звучит совершенно не связано, но это все вполне естественно — это и есть живая речь.
В итоге все сводится к пониманию того, что различные слова и фразы имеют особое специфическое звучание. Слова, выражающие наши чувства, проще всего воспринимаются на слух. К примеру, произнесите слово «счастливый». Какое у этого слова звучание? Оно яркое, приятное на слух, вы автоматически произносите его с воодушевлением, в то время как на вашем лице сама по себе появляется улыбка. И, наоборот, слово «грустный» имеет весьма мрачное звучание, а при его произнесении на лице невольно появляется гримаса.
Также особым звучанием обладают слова, обозначающие различные концепции такие как, к примеру, «надежда» и «отвержение» либо «отказ». Последние понятия в данном случае звучат весьма печально и вызывают неприятные чувства. Глаголы и наречия также имеют свое особое звучание — слово «быстро» к примеру следует читать чуть живее, так как оно само того требует, в то время как слово «медленно» вы, я думаю сами понимаете, как нужно произносить. Среди прилагательных же мы можем найти целый кладезь музыкальных слов, таких как «красивый», «безобразный», «грубый», «эгоистичный» и т. д. Ну что, начинаете слышать музыку слов?