Как правильно подобрать мелодию для автоответчика
автоответчики

Запись IVR: как написать сильный текст автоответчика

Все автоответчики похожи друг на друга: сухой язык, отстраненность и сложные формулировки. В этой статье расскажу, как написать живой и понятный текст для автоответчика.
Запись IVR
Каждую зиму ЖКХ в нашем дворе сбивает сосульки. Предупреждает об этом в объявлениях с чудовищными формулировками. Вот типичный пример:
Сообщение от ЖКХ
На улице Некрасова в Петербурге можно найти такие объявления от ЖКХ. Канцеляризм в действии.
Можно было написать проще и понятнее, но администрации кажется, что так несолидно.

«Завтра с крыши вашего дома будем сбрасывать снег и сбивать сосульки. В это время лучше парковаться в другом месте: так вы убережете машину».
Вы спросите, при чем здесь запись IVR.

К сожалению, корпоративные штампы проникли не только в язык начальников, работников ЖКХ и чиновников. Очень часто мы слышим канцелярский язык при звонке в какую-либо компанию.

Давайте разберёмся, почему записанные IVR меню звучат так сухо и как вдохнуть в них жизнь.
Запись автоответчиков
Запишем диктора, подберем музыку, получите запись через 2 часа!
Пять ошибок в текстах автоответчиков
1. Корпоративные штампы
Штампы в записи автоответчиков
Корпоративные штампы печально популярны: когда вам нужно написать текст автоответчика первое, что приходит в голову, – штамп. Вы хотите написать серьезный и респектабельный текст, а получается скучная копирка.
Как избежать штампов?
штампы голосовых меню
Пример.
Здравствуйте, вас приветствует «Первый антикинотеатр».
Хотите наслаждаться просмотром кино без посторонних людей?
Или удивить свою половинку романтическим свиданием в необычном месте?
А, может быть, вы хотите закатить крутую вечеринку?
Без проблем! Дождитесь ответа администратора, чтобы обсудить детали.
2. Вода
Это слова, которые можно удалить из текста автоответчика без потери смысла. Такими словами наводнены многие голосовые меню.
как отжать воду из текста приветствия
Что писать вместо воды?
Добавьте в текст полезную информацию: расскажите клиенту сколько ему ждать на линии, как получить скидку и тому подобное.
Пример.
«Здравствуйте. Это компания «Молния». Сегодня скидка на шиномонтаж 20%. Осталось 20 секунд, и мы обязательно возьмем трубку».
3. Все так делают
Мы слышим так много похожих и перегруженных автоответчиков, потому что владельцы бизнеса не думают об оригинальности, стиле, индивидуальной подаче. Вместо этого берут шаблонные тексты и записывают одинаковые голосовые приветствия. Я не призываю писать креативные тексты в стиле романа Пелевина «Generation П». Я лишь хочу, чтобы у каждой компании был свой стиль и подача, а клиентов не раздражали однотипные приветствия.
4. Страдательный залог
Страдательный залог – это действие «наоборот». Он перегружает текст лишними словами, маскирует действующего. Когда убираете из приветствия страдательный залог и превращаете в действительный, вы делаете текст легче для восприятия.
страдательный залог в текстах автоответчиков
Пример.
«Привет. Я давно ждал вашего звонка в нашу компанию. Да, вы не знаете, кто я такой, но скоро мы познакомимся. Обещаю, что коллеги расскажут обо всех скидках и акциях. Оставайтесь на линии, и мы ответим на все вопросы. Еще несколько гудков, и вы у цели».
5. Проверка на слух
Это ошибка многих копирайтеров и всех, кто садится писать текст, даже такой простой, как сценарий IVR. Текст на бумаге и произнесенный вслух – это два разных текста. Зачастую кажется, что если сценарий написали хорошо, то и звучать он будет отлично. Это не так: некоторые сочетания звуков трудны для произношения. Даже опытные дикторы не всегда могут выговорить с первого раза то, что пишут начинающие копирайтеры. Всегда читайте текст вслух, слушайте, как он звучит. Заменяйте трудновыговариваемые и неблагозвучные сочетания.
Итак, как писать тексты к автоответчикам
Кратко. Пишите кратко: звонящим сложно воспринимать длинные и запутанные конструкции. Стремитесь сложное сделать простым. Выкидывайте лишнее, то, что усложняет восприятие информации.
Пример (от лица мультяшной собаки)
«Привет, друг! Ты позвонил в «Зоомагазин». Наши сотрудники предложат только аппетитные и полезные корма. Они никогда не гавкают и ведут себя дружелюбно. Не успею хвостом вильнуть, как ответят».
Ясно. Не прячьтесь за официальными конструкциями и привычными выражениями. Выражайтесь просто и ясно. Для этого откажитесь от заумных слов и словосочетаний. Первое, что вам захочется при написании текста автоответчика, – это повторить то, что когда-то уже было написано в этом стиле. Не стоит копировать плохие примеры только потому, что так делают многие.
разговор может быть записан
Забота. Заботьтесь о клиентах, проявляйте уважение. В чем проявляется забота и уважение? В том, что вы не заставляете клиента долго ждать на линии и общаетесь с ним просто, по-дружески.
Пример.
«Приветствую, землянин. Вы позвонили в «Магазин телескопов». Наша галактика мерцает миллионами ярких звезд, которые проложат твой путь в мир многочисленного выбора телескопов, биноклей и домашних планетариев. Вам ответит первая освободившаяся галактика».
Как написать хороший текст для автоответчика:

1. «Отожмите» воду.
2. Не перегружайте информацией текст.
3. Не используйте корпоративные штампы.
4. Читайте вслух.
5. Не пишите «как у всех», создавайте собственный стиль.

Автор статьи: Илья Демьянов
Форма заказа

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подпишитесь на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.