советы ДИКТОРАМ

Оформление эфира:
бренд войсы

У каждой радиостанции и ТВ канала есть свой фирменный голос. Рассказываем, как работают бренд войсы.
Оформление эфира и бренд войс
Бренд войс радиостанции
Если вы хотите стать голосом станции, включите приемник, послушайте и поищите отличия в звучании. На что нужно обратить внимание: дикторская подача, тембр, тональность.
Прежде чем записывать демо-джинглы для радио, разберитесь в форматах вещания. Скорее всего, для каждого из них придется создать отдельную демо-запись.
Каждый из этих форматов отличается своим уникальным стилем. Адекватно оценивайте свои возможности, например, если у вас молодой голос, не стоит записывать демо-джинглы для радиоформата Oldies.

радио формат
«Слово «формат» появилось потому, что произошло разделение рынка. На советском телевидении никакого рынка не было, все передачи делались для пионэров и пенсионэров. Делались не «как-то», а «про что-то». Потом возник рынок, возникло понятие о «продукте» и его «потреблении», и понадобилось внятно объяснить: что ты делаешь, на что тратишь деньги. Вот это требование внятности и привело к появлению «формата».
Леонид Парфенов
Российский журналист
Голос ТВ-канала
Озвучка на ТВ существенно отличается от озвучки на радио, хотя есть и общие моменты. Оформление эфира на радио, по сути, позиционирование на рынке, так слушатель понимает, на какую станцию настроился. Работа диктора на телевидении решает в основном рекламные задачи.
Изначально промо-озвучание канала и озвучка трейлеров были объединены в одну категорию, так как стиль похож. Но со временем озвучка становилась все более нишевой, для определенных узких задач. И теперь каждый из этих видов дикторской работы являет собой отдельное направление. Они имеют незначительные, но довольно четкие различия.
Озвучивание промо-роликов
Поговорим сначала о работе промо-диктора. Его голос помогает радиостанциям и телеканалам создавать определенный имидж. У радиостанций есть только звук, тогда как ТВ-каналы имеют важное преимущество: они могут работать не только с аудио, но и с видео.
Если вы смотрите телевизор, то наверняка заметили, что каждый канал имеет оригинальное оформление «картинки» и звука. Для брендинга, создания эфирной одежды используется музыка, графика, стиль подачи диктора. По этому принципу работают все станции – от маленьких региональных до крупных национальных сетей.

Голос канала читает под видео и музыку. Подача диктора соответствует общему стилю канала или радиостанции, особенностям конкретной программы. Например, на региональных телеканалах промо-озвучание представляет собой сухую начитку без оригинального музыкального сопровождения, видео и анимации.
«В 96 году на НТВ-Плюс была собрана команда актёров для озвучания сериалов, человек 20−25 и я вошёл в их число. И почти одновременно на основном НТВ было принято решение создать службу анонсов. Они прослушали всех актёров и остановились на мне. Так я и не успел поозвучивать сериалы. Я не могу сказать, что я оказался на ТВ случайно, но вот то что работа нашла меня, а не я работу, могу сказать со всей определённостью».
Константин Кошкин
диктор НТВ
бренд войс brand voice
Работая в качестве бренд войса канала, диктор становится главным или одним из главных голосов. Он записывает промо-ролики, читает закадровый текст в программах. Также в работу бренд войса входят анонсы телепередач и новостей, озвучивание роликов.
Телеканал может иметь два, три или даже больше дикторских «голосов» для решения определенных задач. Например, один из дикторов работает с новостными промо, второй — с программными, третий — с рекламой. Каждый из них совершенствуется в своем направлении.
Работа в качестве бренд войса радиостанции означает, что озвучки будет много и на постоянной основе. Раньше для записи приходилось постоянно ездить на студию. Но благодаря технологиям все можно сделать в домашней студии, а затем отправить запись через интернет. Обычно промо записываются ежедневно, а для срочной работы диктора могут вызвать в студию в любое время.

«Было бы неинтересно, если бы я просто говорил обычным голосом. Это актерская задача. Хочется сделать немножко больше, чем просто анонс. Хочется ещё что-то сказать от себя лично. Это каждый раз сиюминутный контакт со зрителем».
Алексей Неклюдов
диктор Первого канала
Промо-озвучивание на телевидении имеет некоторые особенности. В одно время каналы нанимали по одному диктору, и этого было вполне достаточно. Теперь же необходимо использовать целую команду актеров озвучивания, каждый из которых задействован в своем направлении. К примеру, отдельные дикторы задействованы в озвучивании промо и программ разных жанров. Дикторы, работающие в крупных сетях, имеют многолетний опыт озвучивания и хорошо разбираются во всех нюансах профессии.
Озвучка трейлеров
Работа над озвучиванием трейлеров требует несколько иного подхода. Промо-озвучание возможно во множестве стилей — от обычного разговорного до драматичного. Актер озвучания должен тщательно продумывать подачу каждого слова. Манера чтения связана с сюжетом картины. Разговорный стиль обычно не используют. В большинстве случаев это драматическое настроение, повышающее «накал страстей».
Советы по озвучке промо:
  • Вы — рассказчик, и ваши истории всегда связаны с отношениями. Найдите отношения в рассказываемой истории.
  • Ищите какую-то уникальную особенность программы или радиостанции. Она поможет создать интересную эфирную одежду. Внимательно слушайте, думайте и делайте соответствующие выводы.
  • Выработайте собственную стратегию, которая позволит добиться драматического эффекта и сделать каждое сообщение более выразительным. Используйте эмоциональную память. Определите, когда именно вы достигаете того или иного состояния.
  • Сумейте произнести первую строку текста так, чтобы прервать любые мысли слушателя и привлечь его внимание к своей речи.


Закончить хочется словами легендарного американского диктора Дона Лафонтейна:
Ты должен верить в то, о чем говоришь. Если ты не веришь, то почему другие должны?

Форма заказа

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подпишитесь на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.